«Живопись – это обретшая форму поэзия».  Этими словами китайского пейзажиста Го Си можно описать китайскую живопись. В ней отражаются такие малейшие нюансы, как взмах крыльев бабочки, движение песка в пустыне, шум ветра. Мастеру достаточно было одной линией очертить фигуру человека, чтобы дать почувствовать ее объем и движение, нескольких мазков туши, чтобы воссоздать нежную трепетность цветка.

Ощущение пространства и объемности китайский художник достигает благодаря виртуозному владению линией. Многие годы он тренирует свою руку, заботится о ее гибкости и силе. Движение руки должно быть абсолютно точным, потому что исправление написанного просто невозможно. Второй прием – тональная перспектива, основанная на использовании различных оттенков цветового пятна, создающих пространственные решения. Третий прием – перцептивная проекция, соединяющая в себе обратную, прямую и аксонометрическую перспективу.
 

23 июля 2019 года, 11
ГМИРК им.Кастеева
г.Алматы, мкр.Коктем-3, 22/1